Создать сайт в конструкторе стало как никогда просто. Часто весь процесс создания сводится к регистрации на сервисе и нажатию кнопки «Создать сайт». Эта обманчивая простота вводит в заблуждение начинающих веб-мастеров. Проходят дни и недели, а сайт трудно найти в выдаче поисковых систем даже самому веб-мастеру. О посетителях и клиентах говорить и вовсе не приходится — их просто нет.
Можно выявить пять основных ошибок, которые совершают новички при создании и продвижении сайта самостоятельно.
На сайте мало информации.
Ошибка № 1.
Сайты из конструктора сразу после создания заполнены дефолтным текстом. Зачастую этот текст оказывается той же тематики, что и планируемый сайт. Новички вбивают свой телефон в шапку и на странице контактов, немного изменяют текст на главной странице и добавляют первую и единственную новость об открытии веб-сайта. После этого они считают, что сайт готов. Это грубейшая ошибка.
Такой сайт никогда не будет высоко ранжироваться поисковиками.
Чтобы показать поисковым системам, что сайт жив и здоров и активно развивается нужно:
- Заполнить информацией все страницы, нещадно избавляясь от дефолтного контента и добавляя уникальный;
- Ни в коем случае не копировать информацию с других сайтов;
- Подробно заполнить карточки товаров и описать услуги;
- Отслеживать актуальность цен, проводить акции.
Работающий и интересный посетителям веб-сайт будет постепенно подниматься в результатах выдачи.
Не прописаны мета-тэги.
Ошибка № 2.
Кто-то забывает заполнять мета-теги, а кто-то даже не догадывается об их существовании, но сайт, у которого не прописаны Title и Description не имеет шансов в борьбе за первые места в поисковой выдаче.
Сайт не обновляется.
Ошибка № 3.
Менее очевидная, но не менее опасная ошибка новичков. Создав сайт, на котором описаны товары, услуги, контакты и информация на странице «О компании», они успокаиваются. Лишь иногда меняют цены на существующие предложения. Но то, что понятно человеку, оказывается непонятно программе, которой и является поисковый робот. Действуя по алгоритму, он оценивает такой сайт, как не развивающийся и заброшенный и задвигает его на условную пятую страницу выдачи, где его никто и никогда не увидит.
Как избежать? Нужно завести раздел новостей или блог и минимум раз в неделю добавлять туда информацию. Неплохим решением будет дать посетителям возможность «расширить» понравившийся материал, установив кнопки социальных сетей.
Не привязан домен второго уровня.
Ошибка № 4.
Конструкторы сайтов бесплатно предоставляют технические домены третьего или даже четвертого уровня, чтобы веб-мастер мог хоть как-то увидеть свое творение. Но сайт на таком домене заведомо будет уступать конкурентам. Поэтому покупка домена является обязательной.
Не используются даже базовые методы продвижения.
Ошибка № 5.
Выполнить предыдущие четыре требования необходимо, но недостаточно. Результата можно ждать очень долго, а в коммерческих тематиках с высокой конкуренцией его можно не дождаться никогда.
Что дополнительно нужно сделать для продвижения веб-сайта:
- Зарегистрировать проект в сервисах поисковых систем для веб-мастеров.
- Запустить контекстную рекламу на Яндексе и Google.
- Зарегистрироваться в региональных навигационных и отраслевых каталогах.
- Проявлять активность в социальных сетях.
- Постоянно отслеживать технические огрехи и ошибки оптимизации и исправлять их.
Зачастую необходимые сервисы интегрированы в конструкторы и выполнены в виде пошаговых инструкций. Это сделано для облегчения пользования их непрофессионалами.
Если придерживаться советов из этой статьи и не совершить описанные пять ошибок, то сайт сможет быстро включиться в борьбу за топовые позиции в выдаче и получить положенных ему клиентов.