Факторы ранжирования сайта

Чтобы лучше узнать о понятии «Ранжирование сайта«, рекомендуем прочитать предыдущую статью на эту тему.

Ранжирование — это позиция сайта в поисковой системе. Это конкуренция сайтов по разной степени развития, известности и качества. Факторы — это условия и правила, которые позволяют улучшить сайт, сделать его удобнее и популярнее. Как следствие, поднять ресурс в поиске.

факторы ранжирования сайта

Какие бывают факторы ранжирования?

Факторы поискового ранжирования могут быть внешнего и внутренного характера. Внешние факторы — это взаимодействие сайта с интернетом, пользователями в поиске и другими сайтами. Внутренние факторы — это совокупность внутренних настроек сайта, упрощающих чтение материалов как пользователям, так и поисковым машинам.

Внешние факторы

Под внешними факторами чаще всего подразумевают ссылочное продвижение. Ссылки на ресурсы с сайта и ссылки с ресурсов на сайт. Таким образом интернет узнаёт о проекте. А если на сайт ссылается какой-то крупный и старый ресурс, ему передаётся его ссылочный вес. Ссылочный вес похож на авторитет или повышение ранга.

Если на вашу страницу сайта ссылается большое количество качественных сайтов, поиск понимает, что сайт читаем и популярен.

Такие показатели сайта, как тИЦ (тематический индекс цитирования) и Page Rank (алгоритм Google по определению веса ссылок на сайт) — говорит о качестве сайта, у которого покупаете ссылку.

Как происходит ссылочное продвижение.

Есть сервисы, на которых можно закупать ссылки в массовом порядке. Но это не самый лучший вариант продвижения. Нет ничего лучше ручного продвижения, когда SEO-специалист или маркетолог, в иных случаях хозяин сайта, связывается с ресурсами, где хочет разместить ссылку и спрашивает об условиях сотрудничества. Многие готовы сделать это бесплатно за взаимопиар, либо за разумную плату.

Ссылки надо размещать на те страницы, которые ведут пользователя к целевому действию: покупке, переходу по другой ссылке или странице, звонку, заполнению формы, перемещению товара в корзину или перемещению самого пользователя в корзину и оформления заказа.

Важно, чтобы ссылки были куплены не на рандомных ресурсах, а у похожих сайтов или на ресурсах смежной тематики. К примеру, есть сайты вроде kudago.com, которые рассказывают о новых заведениях, составляют топы. Есть специализированные ресурсы, собирающие сведения, например, только о каналах в Телеграм.

На начальных этапах раскрутки ресурса раньше размещали информацию о себе на различных форумах, это привлекало первый трафик на сайт. Однако сейчас целевая аудитория реже сидит на форумах, поэтому лучшим способом привлечь органический трафик стали соцсети.

Когда заведёте собственный сайт, первым делом поставьте на него специализированные сервисы статистики и отладки, такие как Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебмастер, Google Analytics и Google Search Console. Они помогут отслеживать трафик и следить за ошибками на сайте. А также привяжите сайт к Instagram, Facebook.

Внутренние факторы ранжирования сайта

Удобство сайта начинается с обложки. Каков дизайн Вашего сайта? Он похож на другие подобные? А если не похож, не составляет ли это неудобство для пользователей? Насколько он интуитивен? Как долго пользователю нужно искать заветную кнопку, чтобы купить товар или обратиться с вопросом? Отследить такие моменты помогают Поведенческие факторы ранжирования.

Главное помнить, что Вы тоже пользователь и не забывать иногда поглядывать на свой проект с точки зрения удобства. И если у Вас нет более крутых дизайнерских решений, чем у конкурентов, придерживайтесь привычного для всех расположения, например, корзины или меню в своём проекте.

Внутренние факторы ранжирования сайта в классическом понимании — это работа с SEO — продвижением сайта. Это создание наиболее приятной среды для поисковых роботов, которые проверяют, фиксируют и обрабатывают данные сайта (или индексируют) и позволяют сайту лучше ранжироваться в поисковых системах, либо упасть в выдаче.

Технические факторы поискового ранжирования:

мета-теги (description, title, keywords, alt) — эти теги рассказывают о том, что находится на странице, какая там информация, ключевые слова
частота ключевых слов — важный фактор, определяющий, насколько текст написан для пользователей. За перенасыщенность ключевыми поисковики сбивают позицию страницы в выдаче, либо накладывают фильтр — набор санкций
xml — карта сайта с полным древом структуры сайта
robots.txt — файл помогает поисковым роботам индексировать нужные вам страницы
SSL — сертификат, это протокол https, который обеспечивает безопасную передачу информации между пользователем и интернетом
отсутствие дублей страниц — ошибки с отсутствием или наличием в адресах страниц www или некоторые индивидуальные проблемы в CMS сайтов
— Канонические ссылки(атрибут rel=canonical) — если у Вас на сайте несколько статей похожего содержания, Вам нужно выбрать самую главную и указать ссылку на неё в коде других статей — это поможет поисковым роботам разобраться в том, какую страницу лучше всего индексировать первым. Со временем ссылочный вес основной страницы со временем увеличится
мобильная версия сайта — один из самых важных факторов ранжирования, важный как для пользователей, так и для поисковых систем. Сейчас для поиска необходимой информации мобильными телефонами пользуется 50-55% пользователей и мобильная версия стала реальностью, с которой надо считаться. Любой современный сайт должен быть адаптирован, иначе у него будет низкая посещаемость и приоритетность в ранжировании.
— каждая страница должна вести ссылки на другие важные и логически связанные страницы сайта. Это называется перелинковка. Перелицовка важна не только для пользователей, по ссылкам переходят поисковые роботы. Таким образом индексация сайта ускоряется, а структура пересекается, что делает сайт более воздушным и доступным.
отсутствие ошибок 404. При создании страниц или редактировании старых мы можем случайно удалить или поменять ссылку страницы. Но если эта страница уже упомянута в других с ссылкой, пользователи просто не смогут перейти на неё после изменения ссылки или удаления. Для этого существует ошибка 404, которая выводится, когда пользователи заходят на битую ссылку. Наличие таких ссылок плохо для юзабилити (удобства) сайта, засоряет его и негативно влияет на индексацию. Убирать такие ошибки можно с помощью редиректа 301.
скорость загрузки сайта напрямую связана с поведенческими факторами ранжирования. Если сайт долго грузится, пользователи просто уйдут. Если скорость плохая, это значит, что на сайте могут быть ошибки, избыточный код, неоптимизированные изображения большого формата. Для вывода страниц при плохом интернете Google и Яндекс разработали AMP и Турбо-страницы. А проверить скорость своего сайта вы можете с помощью сервиса от Google – PageSpeed.
— на ранжирование влияет то, как выглядит сайт в поиске. Наличие фавиконки (маленькая иконка в поиске или вкладке браузера), быстрых ссылок, хорошо написанного сниппета (описание страницы, которое иногда берется из description) увеличивает кликабельность и поднимает траффик.

Поведенческие факторы ранжирования

Наиболее современный метод анализа и ранжирования сайтов базируйется на показателях динамики пользователей на сайте. Времена, когда просмотр или уход с сайта были единственными показателями успешности проекта, — прошли. Сейчас поисковые алгоритмы акцентируют своё внимание на действиях, производимых пользователями на сайте.

Глубина просмотра — этот фактор достигается линкбилдингом (работой с ссылочной массой сайта) и работой с контентом, правильным форматированием материалов и разбавлением контента картинками и интерактивом.

Карта кликов и скроллинга — инструмент Яндекс. Метрики – фиксация и анализ передвижений пользователя по сайту. Помогает понять, какие материалы не интересны пользователю. Как переделать сайт, чтобы посетители получали всё необходимое и не уходили со страницы.

Время на сайте — один из старейших и самых важных показателей. Вычисляется исходя из времени первого и последнего действия, произведенного пользователем на странице.

Чем отличаются факторы ранжирования Яндекс и Google?

Разница поисковых систем в подходе к работе. Яндекс хорошо относится к сайтам со стажем, «старичкам». И чем старше сайт, чем больше у него ссылочный вес, тем он выше в поиске.

Гугл же продвигает и молодые сайты, но очень смотрит на соблюдение правил поискового продвижения, которые Вы можете прочитать в статье о правилах продвижения сайтов.

Раньше Яндекс больше подходил аудитории с более бытовыми запросами. Купить, узнать, найти — Яндекс. Google больше пользовались люди с технической жилкой, младшее поколение. Сейчас же особенной разницы в аудиториях нет. Яндекс отличает большая ориентированность на граждан России и стран СНГ.

Google проще относится к SEO оптимизации и из-за того, что хуже понимает русский язык, не так придирается к тексту. Яндекс же требует очень качественного контента.

При этом новые материалы Яндекс продвигает охотнее, чем Гугл.

Это были самые популярные и простые факторы поискового продвижения. Существуют, конечно, нюансы, но подробнее о них мы поговорим в следующих статьях.

А пока прочитайте статью «Продвижение сайта ссылками».

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *