Вы можете прочитать ещё одну статью о продвижении в поисковых системах, которую мы написали раньше. Статья о специфике продвижения сайтов в Яндекс.
Google занимает первое место в мировом рейтинге среди поисковых систем. В России он занимает второе место по популярности после Яндекса. По последним данным доля визитов из Гугл составила более 40 % в Рунете. А его доля в мировой Сети составляет более 60 %, что делает продвижение сайта в Google лучшим решением для тех компаний, которые работают на международном рынке. В то же время, Гугл для продвижения привлекает и многих российских компаний и веб-мастеров. Однако на нашей территории особенности продвижения в Гугл свои. Мы не будем в этой статье останавливаться на тонкостях оптимизации страниц, а разберем основные принципы продвижения сайта под эту поисковую систему.
Особенности продвижения сайта в Гугл
Задаваясь вопросом, как продвигать сайт в Гугле, стоит учитывать следующие нюансы:
- Поисковик придает значение отдельной странице сайта, а не домену в целом. Для него важнее релевантность и качество веб-страницы. Собственно, поэтому молодым сайтам легче дается раскрутка в Гугле, чем в Яндексе. При этом старт продвижения быстрее скорее через Яндекс.
- Контент для Google стоит на первом месте. Нужно создавать не просто уникальный контент, а естественный и максимально полезный для пользователя. Если у вас коммерческий сайт, то контент должен быть одновременно полезным и продающим.
- Ссылки по-прежнему очень важны для Google. Мировой поисковик продолжает их учитывать, в отличие от поисковика Яндекс. При этом поисковая система весьма жестко оценивает как качество ссылок, так и скорость их наращивания. Поэтому, следите за естественным и неспешным ростом и, прежде чем наращивать внешнюю ссылочную массу, вначале позаботьтесь о внутренней оптимизации.
- Поисковая система придает большое значение внутренней перелинковке. Распределение веса между страницами нужно делать таким образом, чтобы наибольшие показатели приходили на продвигаемые. Увеличить вес нужных страниц помогут и сквозные ссылки.
- Интересная особенность Гугла – им учитываются ссылки любой тематики. Поэтому не имеет большого значения тематическая принадлежность площадки, с которой ставится ссылка. Однако если думать о перспективе, то лучше приобретать ссылки с тематических проектов.
- Заботясь о том, как продвинуть сайт в Гугл, не забудьте о поведенческих факторах. Для этого обязательно используйте мета-тег Description, который активно используется для сниппета. Для корректного учета поисковиком внутренних ПФ, важно установить на сайт Google Analytics.
- Гугл хочет видеть на сайтах защищенный протокол HTTPS. Любой пользователь на сайте хочет быть уверенным, что его данные не попадут к мошенникам. Поэтому протокол, обеспечивающий безопасность и конфиденциальность передаваемых данных, необходим для лучшего продвижения в Google.
Как индексирует Гугл
Когда мы говорим о том, как продвинуть сайт в Google, нас, прежде всего, должен волновать вопрос, какие шаги необходимо делать, чтобы поисковой робот быстрее проиндексировал страницы сайта. Если коротко, то индексация происходит посредством веб-спайдера (иначе говоря web-crawler или поисковый робот), который переходит с сайта на сайт через ссылки, индексируя все доступные страницы. Робот первым делом индексирует все наиболее важное: адреса страниц, мета-теги, такие как Title, Description, теги изображений, заголовки, ссылки, контент. Поэтому важно уделить внимание карте сайта (sitemap), Robots.txt, отсутствию ошибок 404, тегам, заголовкам и т. д. Это основа основ при продвижении сайта в поисковой системе.
Санкции Google
Мало думать о том, как продвигать сайт в Google. Важно также позаботиться о том, как не попасть под его санкции. Гугл первым придумал фильтры для сайтов, когда в 2011 году создал фильтр «Панда», а спустя год фильтр «Пингвин». Раньше они работали как отдельные алгоритмы и понижали некачественные сайты или полностью удаляли их из выдачи.
Теперь они стали частью общего алгоритма и их концепции несколько изменились. Например, Пингвин сейчас не понижает сайты за некачественные ссылки, но ссылочное продвижение по прежнему важно. Чаще всего, сегодня под санкции попадают сайты при агрессивной попытке повлиять на результаты поисковой выдачи Google.
В алгоритме Google имеются и другие фильтры, о которых SEO-специалистам ничего не известно. При этом они активно влияют на позиции сайта. О том, что сайт попал под санкции, вам никто сообщать не будет. Вы об этом можете заподозрить при понижении сайта в выдаче и резкой потере органического трафика. Помимо этого у Гугла существуют ручные фильтры, при наложении которых, владелец сайта получает уведомление.
Что лучше – Яндекс или Гугл?
По поводу продвижения сайта в поисковой системе Яндекс вы можете прочитать в нашей статье «Нюансы продвижения сайта в Яндекс».
Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что у каждой из этих поисковых систем свои особенности, плюсы и минусы, а у каждого веб-проекта свои цели и задачи. Пользователи тоже разные, кто-то привык искать информацию в Гугле, кто-то в Яндексе. Но уверенно можно утверждать, что Яндекс больше заточен на отечественную аудиторию. В связи с этим, там конкуренция выше и продвинуться по многим коммерческим запросам сложнее.
Делая выводы о том, как продвигать сайт в Гугле самостоятельно, отметим три кита успеха: длинные качественные тексты, ссылки, алгоритм RankBrain. Покупные ссылки здесь решают многое, в то время как в Яндексе за это легко получить бан. Яндекс в этом плане постоянно закручивает гайки, и если вы что-то сделали не так, то легко можете попасть под фильтры Минусинск или Баден-Баден. Гугловские алгоритмы в сравнении более лояльные. Продвижение сайта в Гугл, при равных условиях, выходит несколько дешевле, чем в Яндексе.
По некоторым данным, Гугл обошел Яндекс по совокупной месячной аудитории за счет роста мобильного трафика. Все больше людей сегодня пользуются Интернетом через мобильные устройства, поэтому несложно догадаться какой поисковик по умолчанию стоит в ОС.
Однако у Яндекс есть альтернатива в виде Турбо-страниц.