У каждого сайта в интернете высокая конкуренция. Поэтому даже уникальный контент и низкие цены не гарантируют наличие спроса в поиске. Это первая причина, почему существует ранжирование.
Одним из важных факторов ранжирования является наличие мобильной версии.
Недобросовестные SEO-специалисты часто думают, что раз ключевых запросов по теме много, надо вставить как можно больше. И не важно, что пользователям проще уйти с ресурса, чем читать такой текст. Поэтому существует ранжирование и его факторы.
«Ранжирование — размещение сайтов в порядке убывания в поиске».
Факторы ранжирования — это условия, стандарты, при соблюдении которых сайт можно назвать хорошим или плохим. Чем больше стандартов применено на сайте, тем он выше в поиске. Но чем больше факторов ранжирования добавляется поисковиками, тем сложнее преодолеть конкуренцию.
Ничего сложного в логике ранжирования нет, по сути закон поиска таков:
Делайте продукт, который будет удобно и приятно использовать, и поиск поощрит это.
Для чего нужно ранжирование?
Место в поиске — это постоянная конкуренция и во времена первого интернета в первые строки поиска мог попасть любой сайт, над которым поработал SEO — специалист.
Достаточно было добавить в правильной пропорции требуемое количество ключей с высокими частотами запроса. И даже молодой и маленький сайт мог обогнать конкурентов.
Сейчас на популярность сайта влияет не только регулярное и правильное наполнение, но и визуальное удобство расположения кнопок. Скорость загрузки страницы, дизайн, наличие ссылки при клике на телефон, формы обратной связи.
Безопасность сайта – не маловажная часть прибывания на нём пользователя. Поэтому Google сделал обязательным фактором ранжирования подключение сайта к протоколу HTTPS через SSL-сертификат.
В малоконкурентной нише или при создании страницы с низкочастотным запросом вы очень быстро окажетесь в топ-10. Важно, чтобы каждый текст, страница на сайте были грамотно написаны и оптимизированы.
Как проверить ранжирование сайта в поисковиках?
Для проверки ранжирования ресурса в поисковиках используют сервисы, как бесплатные, так и платные. Они осуществляют проверку и мониторинг позиций ресурса. Такие сервисы и утилиты имеют набор функций и инструментов для определения позиций ресурса в сети. К ним относятся SE Ranking, Serpstat, AllPositions, Topvisor.ru, Seolib.ru, Seoplane.ru, Semrush и другие.
Что такое индексация?
Представляет собой процесс сбора данных системой поиска о содержимом ресурса. Во время индексации поисковый робот осуществляет сканирование и обработку сайта. Сканированные страницы сохраняется в базе данных (поисковый индекс). Индексация зависит от количества ссылок на сайт, чем их больше, тем чаще сканируются страницы ресурса.
Влияет на индексацию частота обновления ресурса. Чем чаще выходит новый, уникальный контент, тем быстрее система поиска будет осуществлять сканирование. Ускорить индексацию возможно при помощи карты ресурса, настройки сервера, ссылок.
Как работает ранжирование?
Продвижение сайта — процесс не скорый. Для того, чтобы сайт начал как следует индексироваться и набирать позиции, нужно от 4 до 6 месяцев. Нужно наладить регулярное размещение материалов. Собрать семантику сайта, проанализировать конкурентов, составить контент – план. Важно понимать, для чего нужен сайт, чем может помочь пользователям. Чем он отличается от своих конкурентов.
Для улучшения ранжирования нужно:
Публиковать релевантный контент
Он должен быть качественным и уникальным, а ключевиков не много. Необходимо постоянно писать статьи и посты. Правильно составленный тайтл и дескрипшен позволяют улучшить ранжирование.
Статьи и посты должны быть грамотными, используйте сервисы для проверки грамотности текстов. Лучше, когда статьи добавляются регулярно, а не единовременно в массовом порядке. Желательно, чтобы контент не был чрезмерно объемным.
Оптимизировать скорость загрузки страниц
Чем быстрее осуществляется загрузка страницы, тем выше шансы на то, что посетитель останется на ней. От скорости загрузки зависит рейтинговые позиции ресурса в системе поиска. При задержке в 1 секунду просмотр страницы снижается на 10-11 %.
Применять технологию AMP
Это стандарт кодирования, позволяющий ресурсу быстро загрузиться на смартфоны и иные гаджеты. С ее помощью тяжелый сайт становится удобным и быстрым для мобильного устройства, и загружается за короткий промежуток времени.
Оптимизировать картинки
При применении изображений следует убедиться, что они качественные, оригинальные, совпадают с тематикой сайта. Хорошо, если у картинки есть подпись. Оптимизация изображений сокращает время загрузки ресурса, улучшает коэффициент конверсии.
Обеспечить порядок в url-структуре
URL-адрес ресурса – это адрес в сети. Он должен быть продуманный, чтобы система поиска поняла, что ресурс из себя представляет. Желательно, чтобы в нем было ключевик, применение слов и знаков препинания вместо кода делает URL намного удобнее и полезнее.
Оптимизация — важная часть SEO — продвижения сайтов, подробнее о методах внешней и внутренней оптимизации вы можете прочитать в одноименной статье.