Эти теги являются обязательным атрибутом для каждой грамотно составленной страницы. Использование этих тегов — хороший инструмент в опытных руках СЕО специалиста или вебмастера. Поисковики довольно пристально разглядывают HTML код любой страницы, смотрят его правильность и целостность структуры, поэтому применение тегов H1 — H6 должно быть обязательным.
Тег H1
Это заголовок страницы, использоваться должен один раз. Фактически тег H1 является главным заголовком, показывающим, о чем данная страница вкратце (иногда целесообразно делать заголовок H1 таким же, как тег Title). Т.е если на странице статья о размножении кроликов с СЕО оптимизированным текстом под ключевой запрос «размножение кроликов», то и заголовок H1 будьте добры писать с использованием ключевого слова, ну и можно добавить что то еще, но главное не злоупотреблять. Краткость — сестра таланта! Т.е. в случае про кроликов можно было бы придумать что-то типа:
- Все о размножении кроликов
- Советы кролиководов: все о размножении кроликов
(во втором случае такой заголовок подойдет, если на страничке вы упоминаете о кролиководах и советах, которые они дают).
Тег H2
Считается второстепенным. Тег H2 показывает подзаголовок тега H1 и может использоваться несколько раз, в зависимости от размера и наполнения страницы. Т.е. на некоторых сайтах кроме тела страницы есть независимые блоки, заголовки которых так же заключены в теги H2, и это нормально.
Тег H3
Здесь все в точности так же как с заголовком H2 , только тег H3 должен отражать подзаголовки тега H2. Использоваться может много раз, в зависимости от объема и смыслового наполнения конкретной страницы.
Теги H4-H6
Малоиспользуемые. Правила их использования такие же, как и с тегами H2 и H3.
Советы по использованию тегов
-
- В теле текста желательно использовать теги H1-H6 по порядку их значимости, т.е. от тега H1 вверху страницы, затем H2, H3 и т.д. Не используйте заголовки только лишь для текстовой стилизации, не учитывая структуру страницы. Это грубейшая ошибка, как и заспамленность текста заголовками.
- Используйте теги H1, H2, H3 только там, где они необходимы. Т.е использовать заголовки нужно там, где они вписываются в структуру страницы, подходят по смыслу и не дезориентируют пользователя. К тому же обращайте внимание на длину любого заголовка, будь то H1 или H6: не нужно размывать смысл, заключенный в заголовке, знаками препинания, отвлеченными фактами и лишними словами. Должно быть все четко и по существу, кратко и точно — вот идеальный заголовок!
- Распространенные ошибки: никогда не делайте вот таких заголовков: «Привет, пользователь», «Добро пожаловать на страничку о …», «Главная страница» и им подобные. Это сделает только хуже, ведь любой заголовок показывает поисковой системе, о чем данная страничка или ее подраздел.