Для начинающего веб-мастера, равно как и для опытного специалиста, существенное значение при создании сайта, при подготовке ресурса к продвижению в поисковых системах играют следующие ключевые моменты:

Заголовок всему голова

Правильный подбор заголовков текстов и их расположение на странице и в документе

Прежде всего, заголовок должен быть максимально простым и читабельным. Для этого необходимо четко «захватить» основную линию статьи и проанализировать ее на предмет первостепенной фабулы. При этом самым лучшим вариантом будет заголовок из трех слов. Короткий и верно подобранный, заголовок не только отразит основную идею, но и станет максимально «комфортным» для глаза читателя.

Заголовок должен быть простым

Присутствие в заглавии текста длинных, трудночитаемых, специфических слов и терминов – не просто дурной тон, а напрасная трата времени. Такие заголовки при практическом использовании отталкивают читателя от текста. Этому есть весьма простое объяснение: человек не воспринимает слово как набор символов (букв), а видит и, соответственно, проецирует слово в сознании как самостоятельную единицу, в силу частой цитируемости слов. Вы, без труда, можете проверить это сами.

На чистом листе напишите ряд слов; закрасьте темным маркером буквы внутри слова, оставляя по две-три буквы с начала слова и две-три буквы в конце; теперь попросите коллегу или знакомого прочитать слова. Он без проблем прочтет написанное Вами, несмотря на то, что ряд букв отсутствует. Такой нехитрый опыт позволяет сделать весьма интересный вывод: «Веб-мастер – употребляй максимально простые слова в заголовке!». Чем сложнее слово – тем труднее читателю его интерпретировать «с первого взгляда».

Отсутствие «первичной интерпретации» вызывает нежелание читать дальше. Исключение могут составлять специфические слова, специальные термины. В таком случае заголовки со сложными словами лучше употреблять с графическими катализаторами: подчеркивание, курсив, прочие выделения слов. Однако и здесь нужно быть крайне осторожными: чрезмерная насыщенность текста графическими катализаторами приводит к усталости глаз, а это отталкивает читателя от текста. При правильном построении заголовка, умелый автор может манипулировать его завершенностью и насыщенностью. Читателю можно предоставить право «додумать» заголовок. В таком случае, статья, озаглавленная таким «скрытным» заголовком, однозначно будет прочтена.

И объяснение этому весьма простое: человек, по своей природе, крайне любопытен. Поэтому, имея в своем вооружении такой «финт», веб-мастер однозначно побудит читателя кликнуть на статью и прочесть ее.

Заголовок должен быть точно сформулирован

Веб-мастер должен понимать, что заголовок – это путь к статье. Именно поэтому его необходимо тщательно подбирать и ответственно использовать в своей работе. Не должно быть никаких неоднозначностей в интерпретации заголовка, поскольку это приводит к тому, что читатель в поисках одного материала попадет на другой и вся проделанная работа окажется тщетной. В тоже время оценка заголовка разными читателями так же будет различна в силу их субъективного восприятия текста.

Пример составления правильного заголовка

Рассмотрим это на примере.

Необходимо «смягчить» мнение покупателей о продуктах с генетически модифицированными организмами.

Статью можно озаглавить так: «Без ГМО нет вкусной еды».

Безусловно эффект будет негативным. Построенный читателем на основании заглавия текста, отрицательный ассоциативный ряд способен долго напоминать о себе во время приема пищи на домашней кухни. В итоге мы получаем не только «минус клик», но и «минус» один читатель сайта.

Переформулируем заглавие текста: «Применение генетически модифицированных организмов в условиях мирового продовольственного кризиса» («Применение ГМО в условиях мирового продовольственного кризиса»). Таким образом, читатель заинтересуется как предметом статьи, так и сопутствующим ему факторами. В результате – клик на статью.

Знаки препинания

Размещение знаков препинания в заголовках статей придает им лаконичность и завершенность.

  • Даже поставленные вразрез с правилами препинания, точка или запятая, в правильно составленном заголовке, вызовут положительный эффект в виде увеличения кликов на статью.
  • А вот с тире и двоеточием следует быть внимательными: такие знаки провоцируют ассоциативные связи, на которые у читателя может не быть времени.
  • Следует помнить, что многоточия в большинстве заголовков вообще неуместны. Они вызывают у читателя чувство хаотичности текста, неуверенности автора в изложенном материале. Многоточие, и это константа, категорически неприемлемы для лаконичных и законченных заголовков, но в случае «недосказанности» их можно использовать (осторожно и взвешенно).



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

^M ^M ^M ^M ^M ^M ^M ^M