Интернет часто называет сетью, потому что он пронизан гиперссылками и все ресурсы (даже конкуренты) связаны между собой. Приток посещаемости сайтам обеспечивают переходы и конкуренция. Сейчас для того, чтобы найти нужную нам информацию, мы в большинстве случаев обращаемся к поиску.

Алгоритмы поисковых систем

Что такое поисковые алгоритмы?

Способы отсева сайтов, не отвечающих правилам сайтостроения. Были придуманы, чтобы сделать более здравой и честной конкуренцию и отбор лучших сайтов в поиске.

Ресурсы, у которых более понятный интерфейс, доступные и понятные тексты, разнообразные материалы, станут более успешными. И в итоге поднимутся выше в поиске. Иначе говоря будут лучше ранжироваться.

Как работают поисковые алгоритмы

В основе работы поисковых алгоритмов находится сложная математика и машинное обучение. Выдача любого поисковика просчитываются формулами, которые и составляют чарт популярности сайтов. Ключевые слова и результаты выдачи базируются на статистике посещений и тематических запросов.

Если максимально упростить для конечного пользователя, то «верхние» сайты в списке на странице Гугла получаются на основании ключевиков из тех слов, которые вводят пользователи сайтов. Потом собранная статистика обрабатывается алгоритмами поиска, создается ранжир сайтов.

Релевантность — соответствие результата запросу пользователя.

Как работают со ссылками поисковые алгоритмы Google

поисковые алгоритмы google

Google — пионер в вопросах  «ценности» линков. Все произошло во время разработки собственного Индекса Цитирования. ИЦ — первый механизм, аккумулирующий и количество, и качество внешних ссылок. Гугл задал стандартизацию релевантности, тем самым обеспечив бум роста корпорации и веб-технологий одновременно.

Изначально «по версии Гугла» ранжир сайтов начинался от пиара и лишь затем учитывал контент. В дальнейшем были добавлены определенная региональная специфика и свежесть информации. Фактически, оперируя этими четырьмя критериями, и сегодня можно составить неплохой чарт веб-страниц из той или иной отрасли.

В 2000 была придумана форма подсчета пиара HillTop. Это была первая попытка оценить авторитет той или иной страницы. Google выделил некоммерческие проекты и доверенные сайты в особую категорию.

В 2003 впервые представлена система, нанесшая удар по SEO.  Алгоритм Флорида попросту пропускал большой, как бы сейчас сказали, «заспам». Брать количеством анкоров уже бы не получилось. Через некоторое время были также введены оценки качества индексируемых страниц и само количество обрабатываемого материала.

2011 — год рождения «панда-копирайтинга». Алгоритм Панда впервые начал проверять качество выпущенных материалов на предмет литературной ценности, связности, легкости чтения материалов на сайтах.

В 2012 году был реализован алгоритм Пингвин, призванный анализировать и наказывать сайты с неестественно большим объёмом ссылок. Один из тех алгоритм, которые преобразили поиск и навсегда изменили и усложнили жизнь SEO-специалистам.

В том же году выпустили Антипиратский апдейт. Из названия ясно, что алгоритм борется с копированием контента.

Колибри — это алгоритм, внедряющий в поиск более гибкий анализ потребностей клиента в поиске. После его появления запросы стали анализироваться не по формальным ключевым словам, а по интентам. Появился в 2013 году.

Как работает Яндекс

поисковые алгоритмы яндекса

Всерьез разработкой поисковых алгоритмов Яндекс занимается с 2007 года, когда компания решила составить конкуренцию Гуглу. Через год выходит поисковый алгоритм Магадан, обрабатывающий транслитерацию и аббревиатуры. Тогда же продолжается кампания по внедрению в выдачу электронных энциклопедий — абсолютная новинка для отечественных поисковиков.

Еще через два года, с релизом под кодовым наименованием «Конаково» Яндекс также начал проводить глубокую региональную ранжировку, а в 2010 практически параллельно с Гуглом была введена оценка качества текстов. Появилась возможность с высокой степенью надежности выявить и оценить авторский текст. С алгоритмом «Обнинск» копирайтинг на русском языке поднялся в качестве, а коммерческие тексты приняли современный вид.

В целом Яндекс считается скорее русскоязычным поисковиком, однако на практике искать им некоторые англоязычные сайты даже удобнее. Мастера СЕО умело играют на неполном соответствии авторского законодательства РФ и США. Потому часть сайтов, которые по американским законам имеют ограниченный или совсем закрытый доступ через Гугл, охотно вкладываются в продвижение по алгоритмам Яндекса. С 2011 года новый алгоритм Рейкьявик усовершенствовал и выдачу на латинице, в первую очередь — англоязычной. С выходом же на турецкий рынок Яндекс стал полноценным межрегиональным поисковым гигантом.

Результатом многих лет анализа и разработки механизмов ранжирования стал полный

Актуальным алгоритмом Яндекса с 2018 является Андромеда. Она сменила предыдущую версию «Королев», её функция — улучшенная интеграция сервисов Яндекса. Благодаря «Андромеде» рекомендации в Яндекс.Картах уже вполне могут составить конкуренцию картам от Гугл. Яндекс.Справочник тоже эволюционировал и пользуется заслуженно растущей популярностью.

Заключительная часть

Всю свою многолетнюю историю поисковые системы боролись с попытками веб-специалистов взломать логику выдачи. Долгое время SEO — специалисты пользовались несовершенством логики поисковиков и поднимали в поиске мало полезные сайты. Спустя чуть больше десятилетия поиск пришёл к тому, что для наиболее органичных результатов поиска нужно изучать паттерны поведения человека. Минимизировать математические способы нормирования количество ссылок, ключевых фраз, слов в заголовке. По сути алгоритмы изжили себя.

Все современные поисковики несомненно эволюционируют. Контент—мейкеры теперь зачастую заняты откровенным спамом, поскольку стиль написания меняется со значительной инерцией. Недобросовестные владельцы сайтов предпочитают просто начинить свои тексты «популярными» словами, тем самым выводя собственный ресурс повыше. Вдобавок, сильно изменили ситуацию возможности автоматизации. Спамные сайты сейчас практически не пишут «вручную», заполнение материалов происходит по шаблону и очень быстро.

В результате авторы уникального контента оказались в заведомо проигрышной позиции. Невозможно обогнать робота по чисто количественным показателям выдачи текста. Поэтому поисковики пошли навстречу обладателям сайтов с уникальным контентом. Методы SEO — продвижения не законсервированы, однако теперь гораздо труднее продвигать сайт исключительно спамом. Эволюция алгоритмов — прямая реакция на новые способы продвижения сайтов. Одним из наиболее эффективных критериев проверки оказался фильтр «Баден-Баден», исключающий избыточное количество повторов и приводящий к максимально естественному тексту. Проверять на «Баден-Баден» можно многими сервисами, один из удобнейших — сайт Ашманова.

Если после прочтения текста вам осталось что-то непонятно, вы можете посмотреть всю приведенную терминологию на странице «Терминология и определения».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

^M ^M ^M ^M ^M ^M ^M ^M