Как прописать мета теги?

Тема сегодняшнего поста — как прописать мета теги. В комментариях вот к этой записи один из читателей спросил, как же их правильно заполнять. Я, предположив, что этот вопрос действительно интересует человека, пообещал осветить данную тему, что сейчас и делаю.

Итак, сегодня вы узнаете о том, что такое мета-теги в SEO — оптимизации, для чего они нужны, как правильно заполнить мета теги Description и Keywords, а также — тег Title. Поехали.

Описание мета тегов

Мета теги — это служебные теги HTML, несущие информацию о странице и располагающиеся в заголовке HTML-документа, то есть, в теге. Выглядит это так:

Мы с вами их видеть не можем, а все потому, что нам они совершенно не нужны.

Нужны они поисковикам, которые получают из метатегов необходимые сведения о странице. Точнее, получают, но не всегда учитывают — вопрос о влиянии метатегов на продвижение страницы в выдаче сложнее, чем кажется. Но мы будем считать, что все однозначно, и обязательно будем их заполнять.

По поводу того, какие бывают метатеги, я переадресую вас к соответствующей статье в блоге — там все очень подробно описано, и повторять это не вижу смысла. Скажу лишь, что мы с вами будем говорить о двух — description и keywords. Конечно, если вы считаете, что моя статья не полна, и необходимо упомянуть и о других — добро пожаловать в комментарии.

Определенное количество лет назад поисковые системы действительно обращали на них самое пристальное внимание и ранжировали сайты исходя из их (мета тегов) содержимого. И поэтому для того, чтобы продвинуть в топ какой-либо сайт, можно было под завязку начинить их популярными ключевиками — например, э. . . как бы поделикатнее. . . относящимися к порно-индустрии. Необязательно, конечно.

Все это было, разумеется, нечестно, и являлось прямым обманом поисковиков. Поэтому те дикие времена давно минули, Яндекс и Гугл стали умнее, разборчивее и перестали уделять мета тегам столько внимания. Теперь за заполнение метаописания страницы ключевыми словами, на ней не содержащимися, можно попасть в бан. Более того, считается, что влияние мета тегов вообще стремится к нулю. Зачем их в таком случае вообще прописывать? Затем, что влияние это пока что нулю не равно. Давайте рассмотрим, как в наше непростое для оптимизаторов время работают мета теги.

На что влияют мета теги?

Несмотря на все сказанное, было бы ошибкой считать, что они не влияют ни на что. Тег description представляет для нас важность постольку, поскольку Google использует его для составления сниппетов — тех самых кусочков текста, что возникают в поисковой выдаче. Таким образом, если мы хотим, чтобы наши сниппеты при поиске в Google выглядели привлекательно для пользователя, нам нужно знать, как прописать мета тег description соответствующим образом. То есть — так, чтобы это был некий осмысленный текст, отвечающий при этом определенным требованиям, о которых я расскажу ниже.

Кстати, известный блогер Сергей Сосновский, к мнению которого стоит прислушаться, считает иначе — что и Яндекс, и Гугл могут учитывать Description при ранжировании.

Вот здесь он пишет об этом, почитайте.

Keywords — тоже не совсем бесполезная часть метаописания. Хотя мнений на эту тему существует масса, но вот в Яндекс. Помощь говорится, что «данный тег может использоваться при определении соответствия поисковым запросам». Фраза, как мне кажется, довольно туманная. Что значит «может»? В любом случае, ключевые слова, не относящиеся к контенту, в этот метатег пихать нельзя.

Кстати, про Description на этой же странице сказано, что и Яндекс использует его при конструировании сниппетов.

Говоря о метатегах, нельзя не коснуться тега title, который не относится к метаописанию, а является обычным HTML-тегом. Он также находится в заголовке страницы. Вот этот тег чрезвычайно важен при продвижении. Продвигать страницу с незаполненным или заполненным неправильно тайтлом — это совершенно бесполезное занятие. В индексе ее просто не будет. Именно Title берется поисковиками в качестве заголовка в выдаче.

Одним словом, из трех мета тегов, о которых сегодня идет речь, тайтл — самый важный, поскольку прямым образом влияет на ранжирование.

Как прописать мета теги

Как же их правильно заполнять? Вот некоторые правила, которые нужно соблюдать оптимизатору.

Стоит знать о длине Description, Keywords и Title. Хотя на этот счет мнения также несколько разнятся, но стоит придерживаться следующих соотношений. В выдачу попадают примерно 50-80 знаков из тега Title. Длина Description, которая учитывается поисковыми машинами — 160-200 символов. По поводу Keywords считается, что его максимальная длина — 1000 символов.

Наполнение ключевыми словами. Главное — не переоптимизировать. По одному точному вхождению продвигаемого запроса в Description, Keywords и Title. Тот же запрос в Title — как можно ближе к началу. Название статьи, заключенное в H1 = содержимое Title. По крайней мере, я так делаю.

Хотя часто говорится, что туда стоит включить еще несколько сопутствующих НЧ-запросов по убыванию частотности.

А как вы составляете Title?

В Keywords уж точно можно развернуться и засунуть туда неточные вхождения главного запроса плюс другие, неглавные ключевые слова и словосочетания, присутствующие на странице.

Тег Title и мета тег Keywords должны быть уникальными для каждой страницы. Насчет Description — точно такое же условие. Хотя за повторяющееся описание бан вы вряд ли заработаете, но в выдаче ваши страницы будут понижены.

О вреде дублирования Description

Некоторые WordPress плагины — в частности, Social Share Buttons, вовсе не предназначенный для составления мета тегов, — могут дублировать Description разных страниц. Я уже писал об этом в статье «3 ошибки, которые я допустил при продвижении блога». Обязательно проверьте исходный код страницы, нажав CTRL-U — вы увидите, как у вас на самом деле выглядит метаописание. Обязательно вспомню, как я тогда обуздал взбесившийся плагин и напишу об этом статью — подписывайтесь на RSS, не пропускайте обновления!

Тег Title, кроме всего прочего, должен использоваться только один раз на странице — опять-таки, надо следить за плагинами.

Как я уже говорил, Description не должен представляет собой мешанину из ключей, ведь на основе него составляется сниппет. Понятное дело, то же касается и Title. Вообще, при прописывании тайтла приходится соблюдать баланс между требованиями поисковиков и ожиданиями читателей — иногда получается прямо-таки словесная эквилибристика.

Частая ошибка — неочевидный запрет индексации Яндексом

Кстати, распространенная фишка Яндекса — появляющееся в панели веб-мастера сообщение «Страница не была проиндексирована, так как содержит мета тег noindex». Часто бывает, что самого noindex в коде нет. В этом случае, тщательно проанализировав исходный код и файл robots. txt, стоит опять искать по плагинам — какой из них может своевольничать.

Этот блог, к примеру, поначалу никак не хотел влезать в индекс Яндекса — зловещее сообщение гласило, что от индексации закрыта главная страница. Правда, после пары апдейтов все встало на свои места. Я думаю — свою роль здесь сыграло то обстоятельство, что еще пустой и недоработанный блог я залил на хостинг и запретил в админке его индексацию. А Яндекс, как известно, не злопамятный — просто он злой, и память у него хорошая:) Шутка. Робот Яндекса, самостоятельно найдя блог, запомнил noindex, а потом долго сюда не наведывался.

Ну, вот и все, что я хотел рассказать о том, как прописать мета теги.

Комментарии
Malikero · 04.01.2018 в 20:13

Всех приветствую! С новым годом, желаю всем счастья, здоровья и удачи в этом году!

Хороший у вас сайт, многие записи очень позновательные.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *