Сайт представляет собой совокупность логически связанных между собой страниц и функций. Это то место, где владельцем выкладывается информация на общее обозрение в сети. Все сайты имеют свой уникальный адрес, по которому пользователи попадают на ресурс.
На вопрос «что такое веб-сайт?» есть простой ответ — это в первую очередь источник прибыли как для компаний, так и для частных предпринимателей. Причём даже информационные ресурсы, блоги, в перспективе очень хорошо монетизируются. Когда вы делитесь с людьми своим опытом и рассказываете о себе и своей работе (что в формате личной беседы не всегда возможно), они более склонны доверять Вам, а не безликому специалисту компании. Поэтому сейчас популярен формат instagram и рассылок. Большие компании говорят с потенциальными покупателями от лица одного рядового сотрудника. Который и нативную интеграцию предложит, и расскажет как живой человек о плюсах и минусах сервиса.
К размышлению. Вам когда-нибудь приходили на почту сообщения с заголовками «От Евгения из компании Creative IT Company»?. После какой рекламы вы шли покупать технику или, например, косметику — рекламы блогера или привычной рекламы на билбордах?
Для чего нужен сайт?
Кто-то до сих пор задаётся вопросом «для чего нужен веб сайт». Но всё чаще в мире прогресса нужная человеку информация ищется в интернете. Сейчас можно найти ответ на интересующий вопрос, купить товар с доставкой на дом и даже получить консультацию юриста не выходя из дома.
Уже трудно представить уважающую себя компанию без наличия интернет-ресурса. Сайт может быть как презентацией человека или фирмы, так и площадкой для продажи услуг и товаров.
Виды сайтов
Виды веб-сайтов можно разделить на три основных группы, которые в свою очередь разбиваются на подкатегории.
Основные группы:
- Интернет представительства;
- Информационные услуги;
- Веб-сервисы.
Рассмотрим каждый из пунктов подробнее.
Представительства
К таким сайтам в интернете относятся сайты-визитки, корпоративные сайты, интернет-магазины или витрины и промо-сайты.
Сайт-визитка – один из первых веб-ресурсов на старте зарождения всемирной паутины. Сейчас такие проекты преобразились, но сохранили свою суть.
Это всего одна или несколько статичных страниц, с презентацией компании. Общей информации, сведений о предлагаемых товарах или услугах, контактов – достаточно для визитки. Иногда добавляются разделы с новостями или актуальными акциями.
Корпоративный сайт – это уже многофункциональный проект, работающий на бизнес. В отличие от предыдущего вида, здесь предоставляется больше страниц и функций клиенту. Приятный дизайн, периодически выкладывается полезная развёрнутая информация, обновляются новости, удобное управление и активное взаимодействие с потребителем – отличительные характеристики. Такие сайты вызывают больше доверия и уважения к компании.
Промо-сайты – обычно идут в дополнение к уже существующему ресурсу крупного бизнеса. Предназначены для проведения масштабных акций, презентации нового товара, организации конкурсов или розыгрышей призов. Разумеется, создавать отдельный проект для акции на неделю – глупо и не практично. Но для предстоящего конкурса продолжительностью от месяца и больше – разумнее выделить отдельную площадку, чтобы не загромождать основной сайт.
Интернет магазин – популярный и актуальный, особенно для городов России, способ коммерции. Согласитесь, приятно, сидя дома купить товар и получить его в ближайшее время с доставкой. Функционал сайта позволяет выбрать, заказать и оплатить. Задача владельца магазина сделать сайт максимально понятным и простым для клиента.
Интернет прилавок или сайт-каталог отличается от магазина тем, что его страницы несут исключительно информационную функцию. Предоставленный товар или услугу нельзя купить через интернет – сейчас это не самый лучший вариант бизнеса.
Виды сайтов группы информационные услуги:
- Интернет порталы;
- Тематические сайты;
- Блоги.
Интернет портал – это прокаченный корпоративный ресурс. Где помимо всевозможной информации может быть страница галереи с аудио, видео и фотографиями, блог или форум для пользователей, возможность оставить отзыв или комментарий, кабинет с функцией обмена личными сообщениями и многое другое. Функционал выбирается, ориентируясь на потребности пользователей сайта.
Блог – это дневник, который владелец ведёт в интернете с целью донести до читателей определённую информацию. Это может быть независимый проект или дополнение к основному ресурсу.
Успех зависит от способности интересно писать и регулярного обновления контента. Если это блог компании, то по дате последней записи клиент делает выводы актуальности предоставленной информации.
Тематический сайт – здесь всё предельно ясно. Это ресурс для размещения контента в определённой сфере. Например, это площадка, посвящённая юриспруденции, где можно найти всевозможные ответы на вопросы в юридической области.
Ну и последняя разновидность – веб-сервисы. Эта группа включает: поисковые и почтовые системы, форумы, доски объявлений, социальные сети и хостинги для фото, видео и аудио.
Поисковики – это сервисы, вроде Yandex или Google, предназначенные для поиска других сайтов с содержанием искомой информации.
Почтовые системы – современная технология для обмена почтой в электронном виде. Интересно, что в некоторых странах уже заменили бумажные заказные письма электронными почтовиками.
Форумы – сайт для общения между пользователями, где можно задать вопрос или найти уже существующий ответ в ранее оставленных комментариях. Так же могут быть самостоятельным ресурсом или приятным дополнением. Как правило, форумы посвящают одной теме, например, программированию.
Доска объявлений – площадка, где каждый желающий может разместить объявление о продаже, аренде, взаимопомощи и так далее.
Социальные сети – платформы для взаимоотношений и общения пользователей между собой.
Фото- видео- аудио-хостинг – это разновидность веб-сайтов облачного типа для хранения фотографий, видео или музыки в интернете. Пользователю выделяется определённый объём памяти бесплатно, если же этого не хватает, то придётся заплатить за дополнительное место.
Этапы создания веб сайта
И так мы разобрали, что такое веб-сайт, и каких видов они бывают, пора приступить к его созданию. Вот чек-лист первых действий при начале работы с проектом.
- Выбрать идею проекта, определиться с типом сайта.
- Приступить к разработке дизайна.
- Как только дизайн-макет готов, занимаемся вёрсткой и программированием будущего ресурса.
- Запускаем готовый сайт в интернете.
- Теперь, необходимо заполнить страницы информацией.
- Последний и самый важный этап – продвижение и развитие проекта.
Вам могут пригодиться дополнительные материалы о продвижении и развитии сайтов:
1.SEO-продвижение и оптимизация сайтов
2. Что такое SSL — сертификат.
3.Создать сайт.
4.Внутренняя и внешняя оптимизация сайта.