Допустим, у вас нет средств на продвижение сайта (очень знакомая ситуация, не правда ли?), но результат видеть хочется. К тому же сведем всю работу к трем простым шагам. Итак, постановка проблемы: у вас есть только 3 шага, чтобы реализовать самостоятельное продвижение сайта. Что бы вы делали?
Проверить индексацию сайта
Самостоятельное продвижение сайта немыслимо без кропотливого анализа. Первым и основным является анализ на степень индексации сайта в поисковых системах. Желательно проводить его и для
Яндекса и для Гугла. Ведь количество проиндексированных страниц в разных поисковиках одного и того же сайта может отличаться на порядки. И вам придется самим разбираться, в чем тут может быть сложность.
Важным параметром является процент проиндексированности.
Если робот загрузил 1000 страниц, а в индексе 10, то тут есть явная проблема с сайтом, и её нужно решать. Причин такой разницы несколько: страницы могут быть дублями, могут быть закрыты от индексации, могут располагаться по адресам, куда не ведут ссылки и т. д. Некоторые популярные системы управления контентом плодят страницы в большом количестве, многие из которых являются, по сути, дублями.
В любом случае, проблема требует решения. Борьба с дублями заключается в запрете индексации всех дублей, кроме основной страницы (к примеру, страницы категории с записями в блоге). Это самая простая проблема. Разбираться с ворованным контентом гораздо сложнее и дороже, поэтому на первом этапе работы сайта не следует увлекаться копированием материалов с других сайтов.
Видимость сайта по основным запросам
Этот важнейший параметр тесно связан с релевантностью страницы. Если вы продаете одежду для собак, то при переходе по этому запросу человек не должен попадать на страницу про клетки для попугаев и наоборот.
Отсюда первое правило: В тайтле и в главном заголовке (H1) должен содержаться ключевой запрос.
Но ключей много, и товаров тоже. Кажется, что достаточно прописать общий запрос и всё. Но это не так.
Отсюда второе правило: избегайте дублей тайтлов и главных заголовков.
Что, в принципе, логично. Если поисковик видит одинаковые параметры, которые для него имеют наибольший вес, то возникают затруднения в определении релевантности. Какое бы решение не было принято поисковым ботом, вы, как владелец сайта, в проигрыше!
Внешние ссылки наше всё
Для самостоятельного продвижения очень важно грамотно работать с внешней ссылочной массой. Конечно, ссылок можно накупить тысячами и они дадут эффект (хотя и это уже в корне неверно!), но важно получать хорошие ссылки.
Можете писать интересные статьи по тематике сайта? Можете опубликовать заметку в онлайн СМИ? Можете работать с социальными сетями?
Если хотя бы на один из вопросов ответ ДА, то вы можете сами нарастить ссылочную массу.
Итого:
Самостоятельное продвижение сайта без бюджета возможно, но нужно потратить приличное количество времени, что, в конечном счете, оборачивается потерей денежных средств. Но перечисленные три шага необходимо выполнить в любом случае, чтобы осуществить самостоятельное продвижение сайта.