Многие начинающие оптимизаторы и веб-мастера задаются вопросом, что такое сниппет сайта. Чтобы вы могли разобраться в тонкостях продвижения и чувствовали себя уверенно, мы подробно расскажем вам, что такое сниппет поисковой выдачи и как следует его составлять.

Что такое сниппет сайта

Что такое сниппет сайта?

Snippet – английское слово, которое переводится как «фрагмент». В SEO оно означает часть содержимого страницы интернет-проекта, которая отображается в результате выдачи. Сниппет призван коротко сообщить пользователю о том, какая информация находится на странице сайта, не совершая переход на нее. Обычно содержит заголовок, краткое описание, иногда быстрые ссылки и дополнительные элементы.

Важность сниппета для поискового продвижения

Вместе с заголовком страницы, сниппет существенно влияет на поведенческие факторы. Стиппеты, которые составлены правильно и лучше отвечают на запрос юзеров, значительно повышают кликабельность ресурса в выдаче. К сожалению, некоторые веб-мастера пренебрегают этим важнейшим элементом поискового продвижения, теряя тем самым часть трафика. Особенно нужно уделить внимание составлению качественных сниппетов сайту, которая продвигается по сч и вч запросам. В таких случаях достижения конкурентной борьбы буквально зависят от мелких деталей.

Это не все, на что смотрят поисковые системы. К примеру, если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства или слишком долго загружается, это скажется на его позициях в выдаче. Если Вас интересует, каким образом производится ранжирование сайтов в поиске и что влияет на повышение позиций, прочитайте статью о факторах ранжирования сайта.

Как правильно составлять сниппет

Итак, мы разобрались в том, что такое сниппет сайта. Теперь научимся правильно его формировать. Обычно поисковики автоматически создают его из контента веб-страницы. Необходимо, чтобы в нем вы прописали нужные ключевые слова, по которым продвигаете страницу. Достаточно будет применить главное ключевое слово в прямом, а также разбавленном виде. Описание должно побудить перейти на страницу, поэтому его нужно составить информативным, привлекательным, без содержания большого количества стоп-слов.

Опыт показывает, что для вывода краткого описания поисковики преимущественно используют Title, поэтому работу над качеством сниппета нужно начинать с него. Заголовок должен быть подходящим запросу юзера и не превышать длину в 65 символов.

Сниппеты в поиске Яндекса

Яндекс автоматически генерирует сниппет, и в отличие от Гугла, в качестве краткого описания выбирает самый релевантный фрагмент контента. Иногда он использует тег Description. Благодаря некоторым приемам сниппет поисковой выдачи Яндекса можно сделать качественным. Вот некоторые рекомендации:

Что такое сниппет сайта

  • на странице напишите абзац длиной до 230 символов с пробелами, который должен логично вписаться в смысл основного текста;
  • абзац необходимо оптимизировать. Концентрация ключевых слов в тексте должна быть несколько выше, чем в других частях;
  • расположите главный поисковой запрос как можно ближе к началу абзаца;
  • абзац нельзя окружать короткими предложениями с ключами, иначе поисковик захватит и их.

Description — это один из важнейших мета-тегов. Мета-теги — это фрагменты кода, рассказывающие о содержимом страницы. Description — это краткое описание страницы с ключевыми словами, которое очень часть используется поисковиками в формировании сниппета и может повлиять на количество заходов на сайт.

Сниппеты в поиске Яндекса помимо краткого описания могут содержать адреса и телефоны, быстрые ссылки, данные об авторе и другую полезную информацию.

Как сделать сниппет в Гугл

Управлять сниппетом в Google несколько легче, поскольку он автоматически подтягивается из тега Description. Если этот тег не заполнить, то поисковик сниппет сформирует из контента страницы. Поэтому важно тег Description сделать релевантным и качественным.

Задаваясь вопросом, как сделать сниппет в Гугл, учитывайте, что алгоритм поисковика ищет наиболее релевантные запросы. Соответственно, в описании нужно прописать главный ключ, причем желательно два раза в точном и разбавленном виде. Если продвигаетесь в отдельном регионе, то укажите географические данные и телефон. Это особенно важно для интернет-магазинов и других организаций. Оптимальная длина тега Description – 200-300 символов. И, конечно, не забудьте заголовок сниппета (Title) сделать привлекательным и релевантным.

Как поменять сниппет в Гугл

Бывает, что информация сниппета не всегда соответствует запросу пользователя. Если вас интересует, как поменять сниппет в Гугл, мы рекомендуем сделать это через редактирование Title и Description. Еще для этого можно использовать мощный инструмент «Маркер» от Google.

Быстрые ссылки и фавикон

Сниппет поисковой выдачи вызовет больший отклик, если Favicon сайта сделать запоминающимся, под стиль сайта. Главным образом это актуально для Яндекса. Также есть возможность в сниппетах Гугла и Яндекса получить быстрые ссылки, то есть ссылки на другие страницы ресурса. Для этого убедитесь, что обозначены ЧПУ, страницы соответствуют ссылкам и доступны с главной, а их заголовки релевантны.

Как утверждают представители поисковых систем, на 100% повлиять на сниппет невозможно, поскольку у алгоритмов свои скрытые правила игры. Сниппеты напрямую не влияют на позиции сайта в выдаче, но однозначно оказывают воздействие на пользователей и, соответственно, на поведенческие факторы.

Если хотите больше о том, что влияет на ранжирования? Прочитайте статью «Поисковые факторы ранжирования» по ссылке



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *