Для того чтобы описание сайта в поисковой выдаче Яндекс и Гугл отличалось от других веб-ресурсов, опытные веб-мастера предпочитают использовать семантическую разметку. Однако прежде чем описать все выгоды от использования такой разметки, расскажем небольшую предысторию.
Роботы, анализирующие сайты, отправляют всю считанную информацию в поисковые системы, которые, в свою очередь, используют различные алгоритмы для интерпретации контента страницы. Чем корректнее настроены эти алгоритмы, тем больше шансов на то, что результаты поисковой выдачи соответствуют запросам пользователей.
Владельцы сайтов имеют возможность предоставлять поисковикам дополнительные сведения о своих ресурсах. Для этого используются возможности сервисов Яндекс.Вебмастер и инструменты для Вебмастеров в Гугл.
Для понимания работы поисковиков, предположим, что есть некий интернет-магазин. Его владелец имеет возможность передать в Яндекс все необходимые сведения о стоимости товаров и способах доставки. Для этого достаточно создать документ в формате Yandex Market Language и отправить его в Яндекс.Вебмастер. Затем необходимо периодически обновлять этот файл с учетом изменений ассортимента и стоимости реализуемой продукции. Точно такая же ситуация и с Гугл. Для обновления или дополнения информации нужно только лишь регулярно заходить в различные сервисы этой поисковой системы.
Но сегодня существует и другой способ – семантическая разметка!
В 2011 году несколько поисковиков объединились и заявили о том, что они способны самостоятельно считывать дополнительные сведения с любого сайта в том случае, если пользователи опишут («разметят») смысл контента, содержащегося на их сайте.
Впоследствии все правила семантической разметки были собраны воедино на сайте Schema.org.
Как работает семантическая разметка?
Предположим, что интернет-магазин специализируется на продаже смартфонов. Владелец этого ресурса может добавить к описанию модели смартфона на соответствующей странице дополнительную семантическую разметку (атрибуты семантической разметки, благодаря которым она отличается от обычной разметки, выделены красным цветом):
Посредством этой разметки владелец сайта может указать то, что он описывает продукцию по определенным правилам:
Далее при помощи атрибутов указывается название и описание продукции:
После этого необходимо указать рейтинг товара и количество отзывов о нем:
Также обязательно указывается цена товара и его наличие на складе:
Учитывая, что все значения атрибутов itemprop строго определены, у поисковиков не будет проблем с интерпретацией полученных данных. Поэтому после считывания семантической разметки в результатах поисковой выдачи Гугл будет указана дополнительная информация: цена, рейтинг и наличие товара на складе.
Наличие дополнительной информации позволяет пользователю получить больше полезных сведений о сайте и его контенте.
Далее представлено еще несколько актуальных примеров.
- Яндекс – Рецепты
Набрав в Яндексе фразу «плов рецепт», стандартный результат поисковой выдачи будет выглядеть следующим образом:
Это обычный вариант поисковой выдачи, в котором есть ссылка, описание сайта и еще одна ссылка.
Теперь посмотрим на другой результат:
В этом примере есть изображения для каждого шага приготовления и список необходимых продуктов. Эти дополнения появились благодаря тому, что владелец сайта добавил их в семантическую разметку по правилам схема.орг.
- Гугл – События
Теперь в поисковой строке Гугл введем фразу «концерты в москве». Стандартный результат поисковой выдачи выглядит так:
А теперь посмотрим на результаты поиска сайта с семантической разметкой:
Во втором случае пользователю будут видны несколько ближайших событий, представленных на сайте. Согласитесь, что второй вариант намного удобнее.
Резюмируя, стоит сказать, что семантическая разметка по правилам схема.орг актуальна для описания сайтов любой тематики. В этой разметке можно указывать изображения, события, видео, отзывы, рейтинги и пр. Таким образом, владелец сайта способен лучше проинформировать пользователей и существенно увеличить посещаемость своего ресурса.