Минимальное SEO в 3 шага

Допустим, у вас нет средств на продвижение сайта (очень знакомая ситуация, не правда ли?), но результат видеть хочется. К тому же сведем всю работу к трем простым шагам. Итак, постановка проблемы: у вас есть только 3 шага, чтобы реализовать самостоятельное продвижение сайта. Что бы вы делали?

Проверить индексацию сайта

Самостоятельное продвижение сайта немыслимо без кропотливого анализа. Первым и основным является анализ на степень индексации сайта в поисковых системах. Желательно проводить его и для

Яндекса и для Гугла. Ведь количество проиндексированных страниц в разных поисковиках одного и того же сайта может отличаться на порядки. И вам придется самим разбираться, в чем тут может быть сложность.

Индексация сайта

Важным параметром является процент проиндексированности.

Если робот загрузил 1000 страниц, а в индексе 10, то тут есть явная проблема с сайтом, и её нужно решать. Причин такой разницы несколько: страницы могут быть дублями, могут быть закрыты от индексации, могут располагаться по адресам, куда не ведут ссылки и т. д. Некоторые популярные системы управления контентом плодят страницы в большом количестве, многие из которых являются, по сути, дублями.

В любом случае, проблема требует решения. Борьба с дублями заключается в запрете индексации всех дублей, кроме основной страницы (к примеру, страницы категории с записями в блоге). Это самая простая проблема. Разбираться с ворованным контентом гораздо сложнее и дороже, поэтому на первом этапе работы сайта не следует увлекаться копированием материалов с других сайтов.

Видимость сайта по основным запросам

Этот важнейший параметр тесно связан с релевантностью страницы. Если вы продаете одежду для собак, то при переходе по этому запросу человек не должен попадать на страницу про клетки для попугаев и наоборот.

Отсюда первое правило: В тайтле и в главном заголовке (H1) должен содержаться ключевой запрос.

Но ключей много, и товаров тоже. Кажется, что достаточно прописать общий запрос и всё. Но это не так.

Отсюда второе правило: избегайте дублей тайтлов и главных заголовков.

Что, в принципе, логично. Если поисковик видит одинаковые параметры, которые для него имеют наибольший вес, то возникают затруднения в определении релевантности. Какое бы решение не было принято поисковым ботом, вы, как владелец сайта, в проигрыше!

Внешние ссылки наше всё

Для самостоятельного продвижения очень важно грамотно работать с внешней ссылочной массой. Конечно, ссылок можно накупить тысячами и они дадут эффект (хотя и это уже в корне неверно!), но важно получать хорошие ссылки.

Внешние ссылки на сайт

Можете писать интересные статьи по тематике сайта? Можете опубликовать заметку в онлайн СМИ? Можете работать с социальными сетями?

Если хотя бы на один из вопросов ответ ДА, то вы можете сами нарастить ссылочную массу.

Итого:

Самостоятельное продвижение сайта без бюджета возможно, но нужно потратить приличное количество времени, что, в конечном счете, оборачивается потерей денежных средств. Но перечисленные три шага необходимо выполнить в любом случае, чтобы осуществить самостоятельное продвижение сайта.

Комментарии

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *