Как повысить конверсию интернет-магазина
Некоторые коммерческие сайты являются посещаемыми, однако заказов пользователи почему-то почти не делают. Есть несколько причин, по которым наблюдается низкая конверсия интернет-магазина. Далее рассмотрены действия, которые следует совершить до запуска проекта.
Как повысить продажи интернет-магазина
- Настройте систему отслеживания конверсий. Есть специальные сервисы (Яндекс.Вебвизор и иные), записывающие действия пользователей.
- Пропишите сценарии стандартных действий посетителей: что им следует сделать, какие действия совершить до подтверждения покупки.
- Исследуйте то, как пользователи просматривают ваш сайт, действуют ли они согласно прописанному сценарию. При «отклонении» от него проанализируйте причины этого. Подумайте, когда они покинули сайт, какие места заставили их задержаться. Для понимания пользователей следует проработать все посещения.
- Обратитесь за помощью к знакомым, которые ваш сайт никогда не видели. Попросите их выполнить ваш сценарий и впоследствии сообщить, что им помешало, что задержало дойти до конца.
- Проанализировав два последних пункта, пропишите список действий, которые следует поменять для повышения конверсии. Следует исправить проблемы в оперативном порядке.
- Исследуйте, как изменения сказались на конверсии. Посредством А/В-тестов определитесь с наиболее оптимальным вариантом, проанализируйте его воздействие на конверсию.
После этого переходите к следующим советам
Средняя конверсия интернет-магазина: как ее увеличить
Карточка должна содержать исчерпывающую информацию о товаре
Если карточка товара содержит все его характеристики и особенности, то количество покупок увеличится, так как пользователям требуется информация. Все значимые детали должны быть на виду.
Добавьте подробное уникальное описание для каждого имеющегося товара, что повысит число клиентов, приходящих на сайт через поисковые системы.
Укажите доставку
Добавьте сведения о доставке в карточку товара так, чтобы они сразу бросались в глаза. Дешевая и комфортная для клиента доставка повышает конверсию на 30-100%. Пользователю важно знать, что он получит заказанный товар в удобное время, что ему не придется торопиться к закрытию, находясь в пробке и выискивая адрес.
Добавьте на главный экран все важные элементы
Товары, которые продаются по акции или являются самыми популярными, следует сделать заметными. Ваши конкурентные преимущества должны сразу бросаться в глаза. Посетитель продолжит изучать сайт, только если он заинтересуется – в противном случае пользователь сразу покинет страницу.
Подключите дополнительные источники трафика
Иногда низкая конверсия наблюдается при нецелевом трафике. Возможно, лучшим вариантом для вас будет реклама в Инстаграме или Ютубе, а не в других социальных сетях.
Чтобы выбрать подходящий источник трафика, проделайте следующие шаги:
- определитесь с подходящими видами трафика;
- протестируйте их;
- соберите информацию по конверсии пользователей по всем видам трафика, сформируйте топ-3 самых результативных;
- распределите бюджет среди отобранных видов трафика;
- не останавливайтесь на достигнутом – изучайте новые источники.
Запустите рекламное объявление об акциях
Пусть акционные товары будут находиться в блоке рекомендуемых, а на главной странице содержится баннер с объявлениями о скидках. Покажите посетителям период, в течение которого действуют скидки, чтобы у них возникло желание успеть приобрести товар с экономией.
Пропишите гарантии
Современных пользователей трудно убедить в честности и надежности новых интернет-магазинов, так как подделки встречаются повсеместно. По этой причине следует прописать то, что ваш товар действительно качественный. Как пример – «Только подлинные товары популярных брендов».
Укажите стоимость
Чтобы ваше предложение было для пользователей более привлекательным, указывайте стоимость со скидкой.
Добавьте опцию «Купить в один клик»
Пользователи ценят, когда их время экономят. Форма для заказа должна содержать как можно меньше полей – например, только номер телефона для того, чтобы сотрудник магазина перезвонил, обсудил все детали и оформил заказ.
Добавьте кнопки социальных сетей
Такие кнопки позволяют в короткие сроки собрать множество лайков. Это сделает вас популярным и увеличит конверсию.
Кнопки должны располагаться в удобном месте. Для нахождения таких областей придется протестировать различные варианты. У большинства интернет-магазинов кнопки располагаются слева в виде плавающей панели. При этом основной текст не должен ими перекрываться.
Однако у этого решения есть обратная сторона медали. Если по какой-то причине пользователи не будут лайкать, то у новых посетителей возникнут сомнения в том, стоит ли вам доверять.
Проанализируйте скорость загрузки сайта
Причина низкой конверсии может заключаться в том, что ваш сайт долго загружается. Современные пользователи не любят ждать и часто покидают интернет-магазин, если через несколько секунд информация на нем так и не появилась.
Для проверки скорости загрузки разработаны специальные сервисы – Webo Labs, Site Speed, Page Speed Insights.
Если скорость загрузки повысится даже на пару секунд, это способно увеличить конверсию на 10-15%.
Добавьте фильтры на страницу поиска
Фильтр позволит сделать выбор товара для пользователей быстрым и легким вне зависимости от общего количества позиций, даже если они исчисляются тысячами. Чересчур много фильтров выкладывать не следует, так как это только запутает людей и отобьет у них желание что-либо заказывать на таком сайте. У каждой категории должен быть отдельный фильтр со своими характеристиками.
Также вы можете поинтересоваться у клиентов, что вызвало у них желание купить товар, и на основе их объяснений изменить фильтр.
Есть несколько способов внесения изменений – размещение данных о доставке в разных областях на странице и т. д. A/B-тесты помогут выявить наиболее оптимальный вариант. Реализуйте его и наблюдайте за повышением конверсии.