Блог это прекрасный способ выразить свои мысли, чувства, поделиться опытом. Узнать что-то новое, и поделиться своими знаниями с теми, кому это также интересно. Блог это средство для общения с людьми, налаживания контактов с коллегами и даже потенциальными партнерами. Ну и конечно, для некоторых (или даже для многих) блог это еще и способ заработка.
Вырастить успешный блог очень не просто, как думают некоторые: ведение блога занимает порядочное количество времени, требует регулярных, а главное интересных публикаций. Желательно и дизайн блога поддерживать в актуальном состоянии, следить за модой в дизайне блогов и вообще, придерживаться актуальных стандартов оформления сайтов в целом и блогов в частности.
Но кроме этого, в блоге должно быть определенное количество страниц, информационно важных для вас и вашего блога. Это те страницы, которые помогут читателям познакомиться с автором блога, связаться с ним. И некоторые другие страницы, которые помогут повысить отдачу от ведения блога, помогут рекламодателям связаться с автором и сделают общение с читателями более живым и продуктивным.
10 страниц, которые будут полезны каждому блогу
Страница «Обо мне» («О нас» для коллективного блога)
Многие считают, что рассказывать о себе в блоге не стоит. Особенно это относится к блогам сеошников. В чем-то я могу согласиться, не хочется палить свою фотографию, и рассказывать о себе. Но! Все таки стоит задуматься вот о чем: доверие читателей нужно завоевывать с первой страницы. А первая страница это банальный about. Небольшой рассказ о себе поможет читателям узнать о том, с кем они имеют честь общаться, и почему им действительно стоит подписаться на ваш блог. Фотография на этой странице блога тоже располагает: всегда приятнее знать с кем общаешься (напомню, мы рассматриваем блог как средство общения и коммуникации).
Страница «Контакты»
Причины сделать у себя в блоге страницу с контактами очевидны. Блогер человек в определенной степени публичный, и значит, с ним должна быть возможность связаться. Опять же, возможность контакта с блогером для рекламодателя является зачастую решающим фактором при выборе площадки для размещения рекламы. При прочих равных показателях блога, если с вами не удастся связаться рекламу купят у того, у кого были опубликованы на странице Контакты: мыло, аська, скайп или еще что-то.
Страница «Реклама в блоге»
Если вы готовы размещать рекламу в своем блоге, на соответствующей странице стоит описать форматы, стоимость и условия размещения. Это облегчит контакт с рекламодателем, поможет ему определиться с выбором. Вы проявите заботу о своем рекламодателе, и он скорее всего это оценит.
Страница «FAQ»
Если ваши читатели часто задают вам идентичные вопросы избавьте их от такой необходимости, а себя от необходимости отвечать людям одно и то же. Страница FAQ поможет решить эту задачу. Это сэкономит ваше время и время ваших читателей. И то и другое вам, поверьте, выгодно.
«Disclaimer»
Страница с дисклаймером может содержать в себе информацию о том, что вы не несете ответственности за качество и прочие недостатки продуктов и товаров, которые продают ваши рекламодатели. Таким образом вы снимаете с себя ответственность за последствия пользования оными товарами и услугами. В рунете такие заявления в блогах не распространены, а вот на западе, в Европе нормальное дело. Коль уж вы зарабатываете на блоге, рекламируя нечто, так вот и расставьте все точки на i.
Страница «Услуги»
Если вы предоставляете какие-то услуги как фрилансер, например, то помочь найти своих клиентов может страница с описание услуг, цен на них и соответственно примерами работ.
Страница «Самое популярное»
Обычно в блогах функции этой страницы выполняют блоки а-ля самые популярные посты. Но ведь можно подойти к решению задачи нестандартно, сделать страницу (блок может быть дополнением). На странице значительно больше пространства, анонсы популярных статей можно снабдить превьюшками. К тому же на отдельной странице вы можете выделить те статьи, которые сами считаете наиболее важными, интересными и показательными.
Страница «Пресса о нас» (мы в прессе, мы в СМИ и тд)
Если о вашем блоге или (если речь идет о корпоративном блоге) продукте писали в СМИ, поделитесь этой информацией с читателями, потенциальными клиентами, партнерами. Часто это действительно важная информация как для вас, так и для потенциальных клиентов. Психология простая засветился в СМИ, значит тут все хорошо, значит можно покупать продукт (услугу).
Страница 404
Лично меня раздражают стандартные страницы не найдено. Оригинальный дизайн 404-й, сообщение о потерянном материале с юмором это компенсирует мою обиду. Мало того, что нужная мне информация потерялась, так еще и унылая страница вылезла. Если страница 404 заставила меня улыбнуться, а не разозлиться, тогда, вероятно, я пойду на главную и поищу то, что мне нужно. А расстроенный человек скорее всего просто страницу закроет. К тому же. на 404 странице можно предложить посетителю посмотреть популярные посты, карту сайта или воспользоваться поиском. Что в принципе тоже очень полезно.
Карта сайта
Карта сайта полезна для поисковых систем, карта сайта (равно как и страницы со списков архивов) поможет найти старые записи новым пользователям. Удобство для пользователя это важно, согласитесь.